Первый критерий, по которому можно понять, твой это мастер или нет, — его ориентированность на клиента. Готов ли он идти на встречу, слышит ли он тебя. Нужно обратить внимание на то, какие вопросы он задает: преследует свои интересы или же старается выполнить запросы посетителя.
Еще один критерий выбора — «сарафанное радио», рекомендации «хороший-нехороший». Если этого человека советуют другие клиенты, на него стоит обратить внимание. К мастеру больше доверия, если тебе его рекомендует близкий знакомый, и ты видишь на нём результат его работы, который тебе нравится. Хотя это ещё не гарантирует, что этот специалист подойдет тебе.
Понять, твой это человек или нет, можно, обратившись к нему как минимум три раза. Если в первый раз специалист угадает и попадёт, ты придешь во второй раз — еще присмотришься. А после третьего раза ты понимаешь, что это твой человек, с которым ты готов сотрудничать.
Многое понимаешь по действиям человека, жестам, как он выполняет свою работу. Точность, ловкость рук, любовь к своей работе. От хорошего мастера ты можешь узнать что-то новое и полезное в той или иной сфере красоты. К ищущему, развивающемуся, профессиональному человеку всегда интересно вернуться вновь.
Профессионализм, глубокие, разносторонние знания в сфере красоты, медицины — также важный критерий при выборе своего специалиста. У специалиста должен быть обширный кругозор знаний во многих направлениях. Взять тех же парикмахеров. Вот есть у человека перхоть, потому что — себорея, грибок. Откуда он идёт? Либо в миндалинах сидит, либо кишечник плохо работает. То есть парикмахер должен знать еще многие вещи, помимо стрижки, покраски и укладки.
Для клиентов важна и честность мастера. Почти все сразу видят и понимают, хотят ли их просто «развести» на деньги, предлагая ненужные процедуры, или же действительно стараются принести пользу и сделать качественно. Настоящий мастер максимально эффективно решит проблемы клиента и при этом еще и заработает.
Важно и то, какие ощущения вызывает человек. Мастер может быть опытным супер–специалистом, но ты чувствуешь, что это не твоё. Человек должен подходить по атмосфере, духу, по энергетике.
Мастер подходит, если в общении с ним легко.